Один из фаворитов Каннского кинофестиваля, датский режиссер Томас Винтерберг, который в 1995 году вместе с Ларсом фон Триером придумал манифест Догмы, а в 1998-м снял первый догматический фильм – Торжество (Festen), получившее в Канне спецприз жюри, привез на фестиваль новый фильм – Охота (Jagten).
По словам режиссера, в Охоте нет никаких формальных экспериментов – Винтерберг утверждает, что та глава в его жизни полностью исчерпана. Зато опыты с моральными категориями продолжаются.
Блоги: Канны-2012. Детские фантазии, растление малолетних и охота на ведьм. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Главный герой фильма, 40-летний Лукас, которого играет обладатель еврооскара Мэдс Миккельсен, работает воспитателем в детском саду и прекрасно себя там чувствует, до тех пор пока в один прекрасный день его по злосчастному стечению обстоятельств не обвиняют в педофилии. Дальше события несутся снежным комом, и буквально за день, не успев ни слова сказать в свою защиту, Лукас лишается друзей, работы и возможности видеться с сыном, а спустя два дня превращается в общегородского козла отпущения.
“Получился такой христианин, твердо уверенный в том, что люди сами по себе хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом. Он настолько цивилизован, что зрители начинают аплодировать, когда он, в конце концов, дает сдачи (надо признать, что лично я бы полез драться гораздо раньше). Примерно так я и представляю себе типичного скандинава. Разве что внешность у него обычно не такая эффектная, как у Мэдса. Мы постарались ее как-то приглушить, но очевидно, что у нас не очень получилось”, – рассказал о главном герое Винтерберг в интервью РИА Новости.
Фрагмент фильма Охота
Он также отметил, что при просмотре фильма зритель не должен сомневаться в невиновности главного героя Лукаса.
“Зрители приучены к подозрительности, с этим ничего не поделаешь. Но я хочу объявить о невиновности моего героя прямо в трейлере, чтобы никаких сомнений не возникало, тем более, что сомневаться – скучно. Девочка просто в него по-детски, платонически влюблена, вот и все. Вдобавок, я совершенно не собирался снимать фильм о человеке, который, возможно, к кому-то приставал. Такой личностью я проникнуться никак не могу – в 98-м году пытался, а сейчас уже никак. Мой нынешний фильм – полная противоположность прошлогоднему Субмарино. Он не виновен. Точка”, – сказал Винтерберг.
На вопрос, как объяснили суть происходящего в фильме девочке, которая играла Клару, режиссер отметил, что не очень вдавался в подробности.
“Что-то пришлось ей сказать, чтобы объяснить, почему дядя кричит, и из-за чего все расстраиваются, но ни в какие грязные детали мы ее не посвящали. Это вообще самая здоровая и нормальная девочка на свете. Ей так нравилось находиться на площадке, что она играла лучше всех – вся группа завидовала талантам ребенка и собаки”, – рассказал он.
Блоги: Каннский дневник. Иранский фильм о японских страстях и театр Алена Рене. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Винтерберг также объяснил, зачем в истории про маленький датский городок понадобилась эмигрантка Надя с южной внешностью, которую играет Александра Рапапорт:
“Надя мне очень нравится, потому что она своего рода зеркало. В Скандинавии, где нельзя выкурить сигарету, чтобы тебя не объявили убийцей, она воплощает здоровую отсталость – место, где до сих пор можно сажать детей на колени, обнимать их и даже при этом курить. Лично я вырос среди людей, которые любили пить, курить и ходить голыми, и вспоминаю свое детство как очень счастливое время. Тогда мы еще не боялись всего на свете. Но ведь некоторые дети действительно переживают страшные вещи! Так что мы в крайне сложной, неразрешимой, я бы даже сказал, ситуации: с одной стороны, надо помочь детям, которые терпят издевательства, с другой – детям, над которыми издеваются с помощью допросов и подозрений. Хотя должен признать, что с девяностых годов, когда об этом впервые заговорили, методы полиции и психологов сделали огромный шаг вперед”.
Винтерберг подчеркнул, что история, рассказанная в Охоте – абсолютно выдуманная. Однако он отметил, что в реальности есть множество подобных случаев, и выдумки детей по всей Европе очень похожи.
“Там [в выдумках детей] почти всегда фигурирует подвал или сарай. Такое ощущение, что детские фантазии, как и взрослые реакции, распространяются волнами, подобно вирусам во время эпидемии. Но я сознательно отошел как можно дальше от реальных историй. Меня, если позволите, интересовали более широкие вопросы – любовь, дружба, отцовство, прощение. Ведь все жители показанного в фильме городка любят друг друга, любят своих детей и заботятся, прежде всего, о благе своих близких. Столкнувшись с ужасными подозрениями, они просто не знают, что предпринять. И я их очень хорошо понимаю”, – отметил режиссер.
Напомним, что 65-й Международный Каннский кинофестиваль открылся 16 мая и будет проходить до 27 мая 2012 года. В основную конкурсную программу вошли 22 фильма. Украина в конкурсе не участвует, однако в рамках Каннского кинорынка будет работать Украинский павильон, который представит публике три новых отечественных фильма: киноальманах У каждого свой Чехов, ленту Чемпионы из подворотни режиссера Ахтема Сеитаблаева и фильм ТотКтоПрошелСквозьОгонь режиссера Михаила Ильенко.
21 мая сменился фаворит Каннского кинофестиваля – в рейтинге журнала Фильм франсэ (Le Film francais) им стал фильм Любовь австрийского режиссера Михаэля Ханеке. В то же время в альтернативном рейтинге журнала Скрин (Screen) Любовь Ханеке делит первое место с картиной За холмами румынского режиссера Кристиана Мунджиу.Использованы материалы Korrespondent.net
Один из фаворитов Каннского кинофестиваля, датский режиссер Томас Винтерберг, который в 1995 году вместе с Ларсом фон Триером придумал манифест Догмы, а в 1998-м снял первый догматический фильм – Торжество (Festen), получившее в Канне спецприз жюри, привез на фестиваль новый фильм – Охота (Jagten).
По словам режиссера, в Охоте нет никаких формальных экспериментов – Винтерберг утверждает, что та глава в его жизни полностью исчерпана. Зато опыты с моральными категориями продолжаются.
Блоги: Канны-2012. Детские фантазии, растление малолетних и охота на ведьм. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Главный герой фильма, 40-летний Лукас, которого играет обладатель еврооскара Мэдс Миккельсен, работает воспитателем в детском саду и прекрасно себя там чувствует, до тех пор пока в один прекрасный день его по злосчастному стечению обстоятельств не обвиняют в педофилии. Дальше события несутся снежным комом, и буквально за день, не успев ни слова сказать в свою защиту, Лукас лишается друзей, работы и возможности видеться с сыном, а спустя два дня превращается в общегородского козла отпущения.
“Получился такой христианин, твердо уверенный в том, что люди сами по себе хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом. Он настолько цивилизован, что зрители начинают аплодировать, когда он, в конце концов, дает сдачи (надо признать, что лично я бы полез драться гораздо раньше). Примерно так я и представляю себе типичного скандинава. Разве что внешность у него обычно не такая эффектная, как у Мэдса. Мы постарались ее как-то приглушить, но очевидно, что у нас не очень получилось”, – рассказал о главном герое Винтерберг в интервью РИА Новости.
Фрагмент фильма Охота
Он также отметил, что при просмотре фильма зритель не должен сомневаться в невиновности главного героя Лукаса.
“Зрители приучены к подозрительности, с этим ничего не поделаешь. Но я хочу объявить о невиновности моего героя прямо в трейлере, чтобы никаких сомнений не возникало, тем более, что сомневаться – скучно. Девочка просто в него по-детски, платонически влюблена, вот и все. Вдобавок, я совершенно не собирался снимать фильм о человеке, который, возможно, к кому-то приставал. Такой личностью я проникнуться никак не могу – в 98-м году пытался, а сейчас уже никак. Мой нынешний фильм – полная противоположность прошлогоднему Субмарино. Он не виновен. Точка”, – сказал Винтерберг.
На вопрос, как объяснили суть происходящего в фильме девочке, которая играла Клару, режиссер отметил, что не очень вдавался в подробности.
“Что-то пришлось ей сказать, чтобы объяснить, почему дядя кричит, и из-за чего все расстраиваются, но ни в какие грязные детали мы ее не посвящали. Это вообще самая здоровая и нормальная девочка на свете. Ей так нравилось находиться на площадке, что она играла лучше всех – вся группа завидовала талантам ребенка и собаки”, – рассказал он.
Блоги: Каннский дневник. Иранский фильм о японских страстях и театр Алена Рене. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Винтерберг также объяснил, зачем в истории про маленький датский городок понадобилась эмигрантка Надя с южной внешностью, которую играет Александра Рапапорт:
“Надя мне очень нравится, потому что она своего рода зеркало. В Скандинавии, где нельзя выкурить сигарету, чтобы тебя не объявили убийцей, она воплощает здоровую отсталость – место, где до сих пор можно сажать детей на колени, обнимать их и даже при этом курить. Лично я вырос среди людей, которые любили пить, курить и ходить голыми, и вспоминаю свое детство как очень счастливое время. Тогда мы еще не боялись всего на свете. Но ведь некоторые дети действительно переживают страшные вещи! Так что мы в крайне сложной, неразрешимой, я бы даже сказал, ситуации: с одной стороны, надо помочь детям, которые терпят издевательства, с другой – детям, над которыми издеваются с помощью допросов и подозрений. Хотя должен признать, что с девяностых годов, когда об этом впервые заговорили, методы полиции и психологов сделали огромный шаг вперед”.
Винтерберг подчеркнул, что история, рассказанная в Охоте – абсолютно выдуманная. Однако он отметил, что в реальности есть множество подобных случаев, и выдумки детей по всей Европе очень похожи.
“Там [в выдумках детей] почти всегда фигурирует подвал или сарай. Такое ощущение, что детские фантазии, как и взрослые реакции, распространяются волнами, подобно вирусам во время эпидемии. Но я сознательно отошел как можно дальше от реальных историй. Меня, если позволите, интересовали более широкие вопросы – любовь, дружба, отцовство, прощение. Ведь все жители показанного в фильме городка любят друг друга, любят своих детей и заботятся, прежде всего, о благе своих близких. Столкнувшись с ужасными подозрениями, они просто не знают, что предпринять. И я их очень хорошо понимаю”, – отметил режиссер.
Напомним, что 65-й Международный Каннский кинофестиваль открылся 16 мая и будет проходить до 27 мая 2012 года. В основную конкурсную программу вошли 22 фильма. Украина в конкурсе не участвует, однако в рамках Каннского кинорынка будет работать Украинский павильон, который представит публике три новых отечественных фильма: киноальманах У каждого свой Чехов, ленту Чемпионы из подворотни режиссера Ахтема Сеитаблаева и фильм ТотКтоПрошелСквозьОгонь режиссера Михаила Ильенко.
21 мая сменился фаворит Каннского кинофестиваля – в рейтинге журнала Фильм франсэ (Le Film francais) им стал фильм Любовь австрийского режиссера Михаэля Ханеке. В то же время в альтернативном рейтинге журнала Скрин (Screen) Любовь Ханеке делит первое место с картиной За холмами румынского режиссера Кристиана Мунджиу.Использованы материалы Korrespondent.net
Один из фаворитов Каннского кинофестиваля, датский режиссер Томас Винтерберг, который в 1995 году вместе с Ларсом фон Триером придумал манифест Догмы, а в 1998-м снял первый догматический фильм – Торжество (Festen), получившее в Канне спецприз жюри, привез на фестиваль новый фильм – Охота (Jagten).
По словам режиссера, в Охоте нет никаких формальных экспериментов – Винтерберг утверждает, что та глава в его жизни полностью исчерпана. Зато опыты с моральными категориями продолжаются.
Блоги: Канны-2012. Детские фантазии, растление малолетних и охота на ведьм. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Главный герой фильма, 40-летний Лукас, которого играет обладатель еврооскара Мэдс Миккельсен, работает воспитателем в детском саду и прекрасно себя там чувствует, до тех пор пока в один прекрасный день его по злосчастному стечению обстоятельств не обвиняют в педофилии. Дальше события несутся снежным комом, и буквально за день, не успев ни слова сказать в свою защиту, Лукас лишается друзей, работы и возможности видеться с сыном, а спустя два дня превращается в общегородского козла отпущения.
“Получился такой христианин, твердо уверенный в том, что люди сами по себе хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом. Он настолько цивилизован, что зрители начинают аплодировать, когда он, в конце концов, дает сдачи (надо признать, что лично я бы полез драться гораздо раньше). Примерно так я и представляю себе типичного скандинава. Разве что внешность у него обычно не такая эффектная, как у Мэдса. Мы постарались ее как-то приглушить, но очевидно, что у нас не очень получилось”, – рассказал о главном герое Винтерберг в интервью РИА Новости.
Фрагмент фильма Охота
Он также отметил, что при просмотре фильма зритель не должен сомневаться в невиновности главного героя Лукаса.
“Зрители приучены к подозрительности, с этим ничего не поделаешь. Но я хочу объявить о невиновности моего героя прямо в трейлере, чтобы никаких сомнений не возникало, тем более, что сомневаться – скучно. Девочка просто в него по-детски, платонически влюблена, вот и все. Вдобавок, я совершенно не собирался снимать фильм о человеке, который, возможно, к кому-то приставал. Такой личностью я проникнуться никак не могу – в 98-м году пытался, а сейчас уже никак. Мой нынешний фильм – полная противоположность прошлогоднему Субмарино. Он не виновен. Точка”, – сказал Винтерберг.
На вопрос, как объяснили суть происходящего в фильме девочке, которая играла Клару, режиссер отметил, что не очень вдавался в подробности.
“Что-то пришлось ей сказать, чтобы объяснить, почему дядя кричит, и из-за чего все расстраиваются, но ни в какие грязные детали мы ее не посвящали. Это вообще самая здоровая и нормальная девочка на свете. Ей так нравилось находиться на площадке, что она играла лучше всех – вся группа завидовала талантам ребенка и собаки”, – рассказал он.
Блоги: Каннский дневник. Иранский фильм о японских страстях и театр Алена Рене. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Винтерберг также объяснил, зачем в истории про маленький датский городок понадобилась эмигрантка Надя с южной внешностью, которую играет Александра Рапапорт:
“Надя мне очень нравится, потому что она своего рода зеркало. В Скандинавии, где нельзя выкурить сигарету, чтобы тебя не объявили убийцей, она воплощает здоровую отсталость – место, где до сих пор можно сажать детей на колени, обнимать их и даже при этом курить. Лично я вырос среди людей, которые любили пить, курить и ходить голыми, и вспоминаю свое детство как очень счастливое время. Тогда мы еще не боялись всего на свете. Но ведь некоторые дети действительно переживают страшные вещи! Так что мы в крайне сложной, неразрешимой, я бы даже сказал, ситуации: с одной стороны, надо помочь детям, которые терпят издевательства, с другой – детям, над которыми издеваются с помощью допросов и подозрений. Хотя должен признать, что с девяностых годов, когда об этом впервые заговорили, методы полиции и психологов сделали огромный шаг вперед”.
Винтерберг подчеркнул, что история, рассказанная в Охоте – абсолютно выдуманная. Однако он отметил, что в реальности есть множество подобных случаев, и выдумки детей по всей Европе очень похожи.
“Там [в выдумках детей] почти всегда фигурирует подвал или сарай. Такое ощущение, что детские фантазии, как и взрослые реакции, распространяются волнами, подобно вирусам во время эпидемии. Но я сознательно отошел как можно дальше от реальных историй. Меня, если позволите, интересовали более широкие вопросы – любовь, дружба, отцовство, прощение. Ведь все жители показанного в фильме городка любят друг друга, любят своих детей и заботятся, прежде всего, о благе своих близких. Столкнувшись с ужасными подозрениями, они просто не знают, что предпринять. И я их очень хорошо понимаю”, – отметил режиссер.
Напомним, что 65-й Международный Каннский кинофестиваль открылся 16 мая и будет проходить до 27 мая 2012 года. В основную конкурсную программу вошли 22 фильма. Украина в конкурсе не участвует, однако в рамках Каннского кинорынка будет работать Украинский павильон, который представит публике три новых отечественных фильма: киноальманах У каждого свой Чехов, ленту Чемпионы из подворотни режиссера Ахтема Сеитаблаева и фильм ТотКтоПрошелСквозьОгонь режиссера Михаила Ильенко.
21 мая сменился фаворит Каннского кинофестиваля – в рейтинге журнала Фильм франсэ (Le Film francais) им стал фильм Любовь австрийского режиссера Михаэля Ханеке. В то же время в альтернативном рейтинге журнала Скрин (Screen) Любовь Ханеке делит первое место с картиной За холмами румынского режиссера Кристиана Мунджиу.Использованы материалы Korrespondent.net
Один из фаворитов Каннского кинофестиваля, датский режиссер Томас Винтерберг, который в 1995 году вместе с Ларсом фон Триером придумал манифест Догмы, а в 1998-м снял первый догматический фильм – Торжество (Festen), получившее в Канне спецприз жюри, привез на фестиваль новый фильм – Охота (Jagten).
По словам режиссера, в Охоте нет никаких формальных экспериментов – Винтерберг утверждает, что та глава в его жизни полностью исчерпана. Зато опыты с моральными категориями продолжаются.
Блоги: Канны-2012. Детские фантазии, растление малолетних и охота на ведьм. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Главный герой фильма, 40-летний Лукас, которого играет обладатель еврооскара Мэдс Миккельсен, работает воспитателем в детском саду и прекрасно себя там чувствует, до тех пор пока в один прекрасный день его по злосчастному стечению обстоятельств не обвиняют в педофилии. Дальше события несутся снежным комом, и буквально за день, не успев ни слова сказать в свою защиту, Лукас лишается друзей, работы и возможности видеться с сыном, а спустя два дня превращается в общегородского козла отпущения.
“Получился такой христианин, твердо уверенный в том, что люди сами по себе хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом. Он настолько цивилизован, что зрители начинают аплодировать, когда он, в конце концов, дает сдачи (надо признать, что лично я бы полез драться гораздо раньше). Примерно так я и представляю себе типичного скандинава. Разве что внешность у него обычно не такая эффектная, как у Мэдса. Мы постарались ее как-то приглушить, но очевидно, что у нас не очень получилось”, – рассказал о главном герое Винтерберг в интервью РИА Новости.
Фрагмент фильма Охота
Он также отметил, что при просмотре фильма зритель не должен сомневаться в невиновности главного героя Лукаса.
“Зрители приучены к подозрительности, с этим ничего не поделаешь. Но я хочу объявить о невиновности моего героя прямо в трейлере, чтобы никаких сомнений не возникало, тем более, что сомневаться – скучно. Девочка просто в него по-детски, платонически влюблена, вот и все. Вдобавок, я совершенно не собирался снимать фильм о человеке, который, возможно, к кому-то приставал. Такой личностью я проникнуться никак не могу – в 98-м году пытался, а сейчас уже никак. Мой нынешний фильм – полная противоположность прошлогоднему Субмарино. Он не виновен. Точка”, – сказал Винтерберг.
На вопрос, как объяснили суть происходящего в фильме девочке, которая играла Клару, режиссер отметил, что не очень вдавался в подробности.
“Что-то пришлось ей сказать, чтобы объяснить, почему дядя кричит, и из-за чего все расстраиваются, но ни в какие грязные детали мы ее не посвящали. Это вообще самая здоровая и нормальная девочка на свете. Ей так нравилось находиться на площадке, что она играла лучше всех – вся группа завидовала талантам ребенка и собаки”, – рассказал он.
Блоги: Каннский дневник. Иранский фильм о японских страстях и театр Алена Рене. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Винтерберг также объяснил, зачем в истории про маленький датский городок понадобилась эмигрантка Надя с южной внешностью, которую играет Александра Рапапорт:
“Надя мне очень нравится, потому что она своего рода зеркало. В Скандинавии, где нельзя выкурить сигарету, чтобы тебя не объявили убийцей, она воплощает здоровую отсталость – место, где до сих пор можно сажать детей на колени, обнимать их и даже при этом курить. Лично я вырос среди людей, которые любили пить, курить и ходить голыми, и вспоминаю свое детство как очень счастливое время. Тогда мы еще не боялись всего на свете. Но ведь некоторые дети действительно переживают страшные вещи! Так что мы в крайне сложной, неразрешимой, я бы даже сказал, ситуации: с одной стороны, надо помочь детям, которые терпят издевательства, с другой – детям, над которыми издеваются с помощью допросов и подозрений. Хотя должен признать, что с девяностых годов, когда об этом впервые заговорили, методы полиции и психологов сделали огромный шаг вперед”.
Винтерберг подчеркнул, что история, рассказанная в Охоте – абсолютно выдуманная. Однако он отметил, что в реальности есть множество подобных случаев, и выдумки детей по всей Европе очень похожи.
“Там [в выдумках детей] почти всегда фигурирует подвал или сарай. Такое ощущение, что детские фантазии, как и взрослые реакции, распространяются волнами, подобно вирусам во время эпидемии. Но я сознательно отошел как можно дальше от реальных историй. Меня, если позволите, интересовали более широкие вопросы – любовь, дружба, отцовство, прощение. Ведь все жители показанного в фильме городка любят друг друга, любят своих детей и заботятся, прежде всего, о благе своих близких. Столкнувшись с ужасными подозрениями, они просто не знают, что предпринять. И я их очень хорошо понимаю”, – отметил режиссер.
Напомним, что 65-й Международный Каннский кинофестиваль открылся 16 мая и будет проходить до 27 мая 2012 года. В основную конкурсную программу вошли 22 фильма. Украина в конкурсе не участвует, однако в рамках Каннского кинорынка будет работать Украинский павильон, который представит публике три новых отечественных фильма: киноальманах У каждого свой Чехов, ленту Чемпионы из подворотни режиссера Ахтема Сеитаблаева и фильм ТотКтоПрошелСквозьОгонь режиссера Михаила Ильенко.
21 мая сменился фаворит Каннского кинофестиваля – в рейтинге журнала Фильм франсэ (Le Film francais) им стал фильм Любовь австрийского режиссера Михаэля Ханеке. В то же время в альтернативном рейтинге журнала Скрин (Screen) Любовь Ханеке делит первое место с картиной За холмами румынского режиссера Кристиана Мунджиу.Использованы материалы Korrespondent.net