Юбилейный, 30-й сезон Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева открыл Большим фестивалем, уже 12-м по счету. Из столичного зала имени Чайковского – Елена Ворошилова.
Большой фестиваль Российского Национального оркестра – первый масштабный проект в Москве после полугодового карантина. Музыканты вспоминают, время самоизоляции – как держали форму.
«Это было настоящее испытание. Я занимался каждый день. Гаммы, этюды, длинные ноты. Я играю на флейте. Это полезно для здоровья, потому что флейта чистит легкие», – говорит флейтист Максим Рубцов.
Они вернулись «домой». И зрители, и музыканты. Только вот правила в доме изменились. Таблички о соблюдении дистанции. Каждые четыре дня сдача тестов. И оркестр в этот вечер играет не в полном составе.
«Сидим друг от друга на расстоянии полтора метра. Деревянные духовые защищены специальными щитами защитными, соблюдаем все правила», – рассказал скрипач Алексей Соболев.
Из Ливерпуля в Москву. Дирижер Василий Петренко успевает все – руководить ливерпульским оркестром, вести онлайн-проекты. Во время карантина даже делал интервью с представителями международного бизнеса – осваивал новую профессию.
«Мне бы хотелось, чтобы все вернулось в 2019 год как можно скорее, чтобы мир и не знал, что такое коронавирус. Но, видимо, мир будет изменяться. На мой взгляд, и искусство, и культура будут одним из тех локомотивов, драйверов, которые будут вести к экономическому и культурному возрождению», – считает дирижер Василий Петренко.
Петренко дирижирует Российским национальным после большого перерыва. В программе – любимые Брамс и Бетховен – 250-летие композитора мир отмечает в этом году.
Михаил Плетнев – за роялем. Играет Третий концерт Бетховена. В этот раз уступил место за дирижерским пультом молодому коллеге.
«Российский национальный оркестр будет, а кто им будет дирижировать, и кто с ним будет играть – уже есть вещи, которые относятся к категории форс-мажор, и мы никак не можем на это повлиять», – отметил художественный руководитель фестиваля, главный дирижер Российского национального оркестра Михаил Плетнев.
Они впервые – на одной сцене. Петренко много раз слышал игру Плетнева и в записи, и вживую. Но к этому совместному выступлению дирижер готовился особенно.
«Для меня это всегда что-то особое – прикоснуться к легенде. Та преемственность поколений очень важна, в том числе и для музыкантов», – добавил Василий Петренко.
Впереди у Российского национального еще пять концертов Большого фестиваля. Музыканты верят, что самый длинный в их жизни отпуск закончился, и что новый сезон будет удачным.
Елена Ворошилова
Новости культуры