Второй сезон «Ведьмака» (The Witcher) уже появился на Netflix, и он затягивает с первой по восьмую серию. Для этого шоураннер Лорен Шмидт Хиссрик поработала над спорными моментами первого сезона, изменив хронологию сериала и предоставив персонажам больше пространства для изменений. Также стоит отметить визуальную составляющую фэнтези – компьютерная графика, грим и костюмы стали намного лучше.
Жанр фэнтези
Режиссер Лорен Шмидт Хиссрик
В ролях Генри Кавилл (Геральт), Аня Чалотра (Йеннифэр), Фрейя Аллан (княжна Цирилла), Джои Бэти (Лютик), Мими Дивени (Фрингилья Виго), Имон Фаррен (Кагыр), Мианна Беринг (Тиссая де Врие), Ройс Пирресон (Истредд), Уилсон Раджу-Пухальте (Дара), Анна Шаффер (Трисс Меригольд), Ким Бодниа (Весемир), Месия Симсон (Францеска Финдабаир), Ларс Миккельсен (Стрегобор) и др.
Канал Netflix
Год выпуска 2021
Серий 8
Сайт IMDb
С момента выхода первого сезона прошло два года. Многие успели забыть ключевые события «Ведьмака», поэтому Netflix предусмотрительно выпустил 15-минутный пересказ 8 эпизодов. Также на YouTube-канале стримингового сервиса появился остроумный 6-минутный гид для новичка – если честно, он больше подходит для тех, кто хочет по-быстрому восстановить память (а остальным все же стоит сначала посмотреть первый сезон).
Итак, события второго сезона начинаются вскоре после битвы, которая произошла под Содденом. Чародейка Йеннифэр, которой удалось сдержать наступление солдат из Нильфгаарда, внезапно исчезла. Геральт потерял возлюбленную, но в то же время ведьмак наконец встретил свое предназначение – княжну Цириллу, с которой героя связывает Право Неожиданности.
Геральт оберегает Цириллу, направляясь в Каэр Морхен – крепость в горах, где другие ведьмаки собираются на зимовку. Сложно найти более безопасное место, однако по какой-то причине Континент меняется, и вокруг происходят необъяснимые вещи, с которыми ранее не сталкивались даже бывалые охотники на чудовищ.
Пожалуй, самым обсуждаемым элементом первого сезона стала запутанная хронология событий, которая намеренно дурачила зрителей, переплетая прошлое и настоящее (что было довольно интересно, однако не все оценили такой прием). В этом плане второй сезон намного проще – сценарий придерживается линейной шкалы и не прыгает между разными периодами.
Поскольку главные герои уже не нуждаются в представлении, шоураннеры открывают больше пространства для их развития. Это идет на пользу княжне Цирилле – в ней почти не узнать напуганного ребенка, который интуитивно спасается бегством (да и актриса Фрейя Аллан тоже выглядит старше). Героиня пытается понять свою сущность и обуздать внутреннюю силу, также у нее появляется интересное взаимодействие с Геральтом, оказавшимся в роли опекуна.
Сам Геральт становится более красноречивым, но персонаж не теряет своей серьезности. Генри Кавилл вкладывает все силы в боевые сцены, а создатели в свою очередь экспериментируют с постановкой драк (добавляя замедление и резкий поворот камеры, что можно наблюдать в шестой серии).
Ведьмак продолжает истреблять монстров, однако сериал больше не задается целью выдавать по новому чудовищу в каждом эпизоде (хотя начало второго сезона напоминает об этой традиции, интерпретируя рассказ «Крупица истины»). По сценам со сражениями заметно, что компьютерная графика стала намного лучше, чем в первом сезоне – это заслуга студии Industrial Light & Magic и решения Netflix увеличила бюджет сериала. Результат не самый впечатляющий, но это уже намного лучше того, что было раньше.
В «Ведьмаке» появляется больше эльфов. С каждой серией их роль становится более значимой – причем на одной территории они испытывают гонения, а на другой сами идут в атаку. В сюжетной связке с эльфами окажется колдунья Фрингилья, которой достается самый неопределенный и скучный кусок сценария. То же самое можно сказать о конклаве чародеев, который порой сбавляет общий темп сериала.
А вот в Каэр Морхене все складывается более удачно. Там мы познакомимся с наставником Весемиром (его играет датский актер Ким Бодниа, известный по сериалу Killing Eve), узнаем историю происхождения ведьмаков и понаблюдаем за тренировками, которые закаляют охотников на монстров.
Само-собой, многие ждут возвращения Лютика. Он непременно появится, но легендарную песню-мем «Toss a Coin To Your Witcher» больше не споет, зато подарит миру новую балладу «Burn, Butcher, Burn» с оттенком дружеской горечи.
Кстати, с бардом связан один из самых забавных моментов сериала – когда Лютик слышит замечания в сторону своего творчества, он выдает красноречивую речь о критиках (отличная шутка от шоураннеров, которые устами персонажа иронизируют над недовольными комментаторами).
В остальном «Ведьмак» остается мрачным фэнтези, которое не сбавляет свои обороты и с головой затягивает зрителя в восьмисерийное приключение, где спорные моменты вытесняет интрига. К слову о ней – концовка обрывается на большом открытии, так что впереди нас ждет много событий (сериал продлили на третий сезон еще до премьеры второго).
И не торопитесь выключать последнюю серию – после коротких титров появится тизер приквела с Мишель Йео в главной роли. Сериал расскажет о Сопряжении Сфер, которое произошло за 1200 лет до сражений Геральта.
https://www.youtube.com/watch?v=TJFVV2L8GKs
Плюсы:
Геральт, который исполняет свое предназначение; развитие персонажа княжны Цириллы; Каэр Морхен; компьютерная графика стала лучше; эксперименты с постановкой драк; возвращение Лютика и шутка о критиках; сериал затягивает с 1 по 8 серию
Минусы:
сюжетная связка колдуньи Фрингильи и эльфов
Вывод:
второй сезон «Ведьмака» получился еще лучше первого – в нем знакомые персонажи раскрываются, монстры становятся страшнее, а мир мрачнее. События так накаляются, что уже не терпится увидеть третий сезон.