Создав одну из самых популярных на постсоветском пространстве групп, продюсер Дмитрий Костюк всегда оставался в тени, при этом жесткой рукой управлял своим детищем.
Сегодня, когда он возрождает «ВИА Гру», эта его немедийность не играет ему на руку, поскольку большинство людей всегда были уверены, что продюсер коллектива Константин Меладзе. Похоже, и сам композитор в этом был уверен, когда попытался узаконить через суд свои права на товарный знак «ВИА Гра». В июне этого года суд его иск отклонил. А Дмитрий Костюк в это время создавал новую «ВИА Гру», которую обещает показать миру уже в сентябре.
В преддверии презентации Дмитрий Костюк рассказал «Комсомолке», почему ушел из группы и почему решил ее реинкарнировать.
«Уходя из коллектива, я мог бы его тут же закрыть»
— Дмитрий, сейчас все ломают копья вокруг названия «ВИА Гра»… Кому оно принадлежит? Кто его в свое время зарегистрировал?
— Я уже долгое время не устаю повторять: группа «ВИА Гра» была и остается моей. И, чтобы утверждать это, имею все соответствующие документы. Я придумал это название в 1999 году.
— Вы полжизни потратили на эту группу. Затем все оставили, занялись другим бизнесом и вот сейчас опять вступаете в ту же реку. Сейчас опять начнутся женские характеры, смены составов… Зачем вам это нужно?
— Ну, смены составов происходили не из-за женщин. Я говорю это откровенно. А вернулся я к работе с «ВИА Грой», потому что мне это интересно.
— А можно подробнее, почему не из-за женщин. А из-за чего тогда?
— Причины были самые разные. Бывали моменты, когда креатива было на 10 процентов, а деструктива на 90, приходилось что-то менять. Но девушки в смене составов точно не были виноваты. Я считал, что внутри коллектива должна быть хорошая и благоприятная атмосфера, и добивался этого, вот и все.
— Вам сейчас сложно будет приучить публику к новым лицам «ВИА Гры»?
— Это иллюзия. Год-два и все вернется на свои места. Вы думаете, что все сильно помнят их лица? Нет, согласен, золотой состав «ВИА Гры» (Мейхер — Брежнева — Седокова. — Авт.) помнят все. А после него шла такая частая смена декораций, что никто в них уже особо не всматривался. При этом я ничего не хочу говорить о девочках. Я их всех люблю, они все в какой-то степени мои дети.
— И все же вы сейчас взяли в состав двух исполнительниц. Сколько нужно времени, чтобы они из дебютанток превратились в настоящих поп-богинь, таких, какими были Мейхер и Брежнева?
— По моим подсчетам, это полтора-два года. Я считаю эту трансформацию клипами, и эта моя арифметика практически по всем участницам была верной. К четвертому клипу каждая солистка становится настоящей артисткой, наступает понимание того, что нужно делать. Если же оно не появляется, то дальше работать бесполезно.
— Прошлой осенью вы неожиданно для всех покинули пост продюсера «ВИА Гры». Признайтесь, вы знали, что вернетесь к этому вновь?
— Уходя из коллектива, я мог бы закрыть его тут же. Но Надя попросила меня сохранить группу. И я решил, что пока в коллективе Надя и Альбина, я ничего не буду предпринимать. Пока им было нужно, я сидел тихонько, не мешал ничему и ждал, когда это закончится. А оно закончилось очень быстро. И тогда я объявил, что опять буду этим заниматься.
— Поступок был очень благородный, но все-таки как можно бросить свою группу?
— Если бы вы знали, сколько раз хотел оставить группу Костя Меладзе, сколько раз пыталась уйти каждая из участниц. Группа — это живой организм, люди. И только один я не мог уйти, потому что руководитель должен постоянно удерживать это броуновское движение в рабочем состоянии. А в ноябре 2012 года я все-таки ушел от оперативного управления «ВИА Грой». На самом деле там произошла история очень прозаичная, но я не хочу о ней говорить. Умные люди сами поймут.
«Меладзе никогда не был продюсером группы»
— Дмитрий, это вы 13 лет назад буквально уговорили Меладзе заняться группой?
— Да, мы были приятелями, а потом, когда я задумал создать «ВИА Гру», я долго уговаривал его найти время и заняться помимо своего брата еще и женским проектом. Константин никогда не был продюсером коллектива, он был композитором и моим компаньоном.
— Вы уже знаете, как будет развиваться карьера обновленной «ВИА Гры»?
— Большую презентацию в Киеве и Москве мы сделаем в сентябре. А дальше все пойдет по-накатанному: клипы, гастроли. Поймите, «ВИА Гра» была одна и останется единственной. Ее ждут, и ее место в шоу-бизнесе никем не занято.
— А можно для себя уяснить статус воссозданного вами коллектива? Это продолжение старого или нечто иное?
— Это не надцатый состав, это абсолютно новая группа, реинкарнация старой. Красивая история той «ВИА Гры» закончилась 1 января 2013 года. А история новой «ВИА Гры» началась 31 июля, когда я в интернете презентовал песню «Не ведая преград». Я сохранил концепцию группы: красивые, достойные, элегантные девушки, которые поют романтические песни, без пошлости и очень достойно. В чем я изменил концепцию, так это в том, что приглашаю только профессионально поющих исполнительниц. Я доволен новыми участницами. И если почувствую, что они совсем готовы, возможно, в следующем году подадимся на «Евровидение» от Украины. Посмотрим.
— Дима, вот вы говорите, что вы правообладатель бренда «Виа Гра». Почему же тогда на телевидении сейчас собираются запускать шоу «Хочу в Виа Гру»?
— Я так понимаю, что его создатели уверены, что они имеют право делать это без моего разрешения. Мне вот и самому интересно, чем такая уверенность порождена. Но нарушение авторских прав — это уже дело юристов. В любом случае это будет скандал.
По материалам: ЛИГА