Grand Theft Auto: The Trilogy — Definitive Edition вышла 11 ноября и моментально утонула в оценках прессы и обычных геймеров. У трех игр, входящих в сборник, много проблем, которые разработчики из Grove Street Games попытались исправить большими патчами. Давайте разбираться, можно ли сейчас играть в обновленные GTA III, Vice City и San Andreas.
Grand Theft Auto III — ленивый ремастер с обилием багов
Первое, что замечаешь при знакомстве с «тройкой» — дизайн персонажей. А точнее, дизайн главного героя. Почему и зачем его сделали похожим на актера из рандомного болливудского боевика? Усиливает эффект кривой свет, делающий картинку то излишне темной, то излишне красной.
В защиту разработчиков отмечу, что местами освещение добавляет игре солидности и делает ее современнее. Например, фонари в темное время выглядят отлично. Еще понравился утренний туман. Но общее впечатление портят убогие модели людей и машин. Есть простые тени, но без откровений. Что касается воды — ну, она есть. Лишний раз на нее, конечно, лучше не смотреть.
Текстуры, хоть и обновили, но игра по-прежнему ощущается очень старой. Если проходили GTA III лет десять назад, скорее всего, не появится чувства, что в Definitive Edition что-то улучшили.
Больше всего бесит, что Grove Street Games уделили внимание только текстурам и некоторым моделям. Почему не улучшить качество диалогов, которое иногда опускается до уровня телефонного звонка, хотя собеседник едет с тобой в одной машине? Почему не изменить систему повреждений авто, чтобы малейшее столкновение не превращало в труху багажник или капот? Почему не добавить возможность одновременно целиться и бежать?
Те же вопросы об искусственном интеллекте. Пешеходы изо всех сил хотят покончить жизнь под колесами, а другие водители никак не пытаются избежать столкновений. Полицейским все равно на оружие в руках. Угон тачки в десяти метрах от патруля? Да пожалуйста! Никто не против.
В GTA III — Definitive Edition много недоработок. Во время езды постоянно случаются падения частоты кадров. Особенно это заметно на высокой скорости. При этом игра ни на одной консоли не работает в 4К. Максимальное разрешение у PlayStation 5 и Xbox Series X — 1800p. Меньше всего повезло владельцам Nintendo Switch — 648p в режиме док-станции и 480p в портативе. Ужас!
Дальность прорисовки тоже хромает. Некоторые текстуры просто не успевают подгрузиться до того, как попадут в поле зрения. Еще в игре какой-то дурацкий дождь. Точнее ливень. Нету никакой градации — чтобы иногда чуть-чуть моросило, а иногда был средний дождь. Нет. Этого нету. Только ливень. И это погоду еще поправили в обновлении. На релизе сборника дождь был настолько сильным, что мешал нормально играть.
Grand Theft Auto: Vice City — продолжение боли и страданий
Переработанная Vice City встречает все тем же болливуд-фильтром, превращающим почти всех персонажей в краснокожих. Главный герой, несмотря на явно итальянское происхождение, выглядит так, будто только вчера покинул Дели и ушел с работы в техподдержке Microsoft.
С первых секунд видишь мигающие текстуры в заставках. Никуда не исчезли и фреймдропы. Стоит разогнаться или начать входить в поворот даже на небольшой скорости, и игра залагет. Текстуры все так же не успевают подгружаться.
В Vice City много неона. Это особенность игры. Вблизи все отлично, а вот на дальнем расстояние начинаются проблемы — вывески неприятно мерцают и раздражают глаза. Дождь во многих местах проходит сквозь навесы и потолки. Большинство машин обновили откровенно плохо. Часто встречаются халтурные текстуры.
А вот трава понравилась. Это единственная, что выглядит в Vice City более-менее современно. Правда, общее впечатление портят деревья и кусты, которые почему-то сохранили низкополигональный дух начала нулевых.
Наилучшие впечатления от города получаешь на закате и ночью. Утром, когда нет неона и другого освещения, город Vice City не очень красив. Пропадает весь шарм. Хорошо видны недоработки.
Стрельба никогда не была сильной стороной Grand Theft Auto, но в Vice City она ужасна. Этот аспект игры невозможно адекватно воспринимать в 2021 году. Ну что это такое, когда даже не понимаешь, попал во врага или нет?! Нет ни звука попадания, ни какой-то нормальной отдачи. Еще и анимации остались дубовыми. Укрытий тоже нет, как и банальной возможности пригнуться.
Чекпоинты невероятно бесят. Их мало. Тратишь кучу времени, чтобы в пятый или десятый раз доехать до активной фазы задания, потому что упал с крыши дома или неудачно перевернулся на мотоцикле.
Если у вас тоже случаются «вьетнамские флешбэки» из-за миссии на игрушечном вертолетике, выдыхайте. Пройти легко. У меня получилось с первого раза. Возможно, разработчики подкрутили сложность. Но лучше играть на геймпаде. На клавиатуре, вероятно, по-прежнему будет не очень удобно.
Grand Theft Auto: San Andreas — ah shit, here we go again!
Протестировав GTA III и Vice City, у меня были большие надежды на San Andreas как на самую «свежую» игру коллекции. На деле же приключение за Карла Джонсона оказалось худшим в трилогии.
Старт игры. Первый ролик. Халтурные текстуры тут. Болливуд-фильтр на месте. Серьезно, насколько талантливы создатели ремастеров, что даже чернокожие в игре порой превращаются в афроиндианцев? А вообще только сейчас понял, что в этом болливуд-фильтре что-то есть. Надеюсь Apple добавит такой же в камеру нового айфона.
Освещение в San Andreas — мрак. И в прямом, и в переносном смысле. К примеру, во время начала одной из миссий игра крупным планом показывает разговор банды Си Джея в машине. Все настолько темное, что еле удалось рассмотреть лицо главного героя. Его друзья и вовсе превратились в какую-то черную массу.
Отдельного внимания заслуживает проработка тел персонажей. У меня на первой же заставке появились сомнения, что в Grove Street Games знают о тестировщиках и отделе качества, но дальше увидел синтоловые руки-базуки Райдера. Вопросы сразу отпали.
В San Andreas присутствует стандартный набор из предыдущих игр: просадки FPS, проблемы с подгрузкой объектов и качество некоторых диалогов, записанных через разговорный динамик Nokia 3310 в общественном туалете. Плюс добавились частые подвисания, дырявые текстуры и иногда довольно долгие загрузки.
Не знаю почему, но в San Andreas помещения выглядят хуже, чем в Vice City, вышедшая на два года раньше. Одежда на людях нечеткая — будто ее вообще не пытались улучшить.
Местами можно увидеть уродливые швы между текстурами. И мое любимое — повторяющиеся квадраты вместо одной большой текстуры. Так и вижу, как это добавляли в релизную версию со словами «Забей! Сойдет! Нормально!»
Из хорошего стоит отметить лесные локации. Они по-прежнему самые красивые в игре. Не без ложки дегтя — кусты растут прямо под ногами. Их много и они не успевают подгружаться вовремя. В этих же местах можно наткнуться на белое безоблачное небо. Выглядит так, будто текстура не отобразилась.
Что это вообще было?
Часто встречаю мнение: мол, переиздание GTA — это ремастер, а не ремейк. Что вы хотите? Но ребята, когда просто делаешь текстуры чуть четче (и то не все) и перерисовываешь менюшку для 20-летней игры — это даже не уровень ремастера. Это тянет на какой-нибудь бесплатный патч в честь юбилея игры. Брать деньги за подобную работу стыдно.
Нормально, когда так делают с Grand Theft Auto V, которая сначала вышла на PlayStation 3 и Xbox 360, а через год с улучшенной графикой перебралась на четвертую «плойку» и Xbox One. Нормально, когда так делают со «Скайримом», в который можно поиграть на любой консоли или компьютере. В случае с GTA III, Vice City и San Andreas это неправильно. Они слишком стары. А очень старым играм нужны полноценные перевыпуски, а не ленивые ремастеры, тем более с багами.
Rockstar могла потратить деньги на полноценный ремейк San Andreas или Vice City, а не выпускать вот это. Но понятно — слишком дорого, а Rockstar слишком хороши, чтобы все делать самим. Легче поручить работу какой-то малоизвестной студии, которая до этого занималась портами на Android.
Зато Rockstar не брезгует брать за «улучшенную» трилогию полную стоимость — 1799 грн. При этом вы не сэкономите, если играете на компьютере — в Steam игры нету, а в Rockstar Store ценник такой же, как в магазинах PlayStation и Xbox. 1799 грн — это стоимость полноценной новинки. Или можно сэкономить, взяв по акции, к примеру, GTA V и Red Dead Redemption 2.
Но даже если делаете такой продукт за такую стоимость, сделайте нормально. Поправьте старые баги, исправьте новые. И главное, что у Take Two есть положительный опыт — всего год назад вышла трилогия Mafia. Да, в сборник входила забагованная вторая часть и не лучшая в геймплейном плане «тройка». Да, The City of Lost Heaven звезд с неба не хватает, но все же это полноценный ремейк. С адекватным геймплеем, способным в полной мере познакомить новое поколение игроков с классикой.
В случае с Grand Theft Auto Take Two, по сути, пытается продать три вторых «Мафии» с истекшим сроком годности. Обидно, что такая участь постигла не какие-то проходные проекты, а знаменитые игры легендарной серии.
Плюсы:
новое меню, обновленные арты. Местами игры действительно выглядят современнее. На этом все. Извините.
Минусы:
баги, лаги, миллион недоработок, испорченный дизайн персонажей, кастрированный саундтрек, неадекватная стоимость.
Вывод:
за месяц разработчикам удалось довести релизную версию до играбельного состояния. По крайней мере, теперь в трилогию можно играть. К сожалению, откровенная халтура никуда не делась. А ее много. Очень много. Покупать или не покупать — решать вам. Но советую хотя бы дождаться скидок.