По мнению Алексея Бетехтина, решить проблему может развитие сети банерных, световых и телевизионных панелей и предоставление рекламодателям выгодных условий размещения информации о своих мероприятиях.
Информацию о мероприятиях развешивают на любых досках и заборах. Фото pexels.com
Вопрос обсуждался на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс». Министр напомнил, что учреждения культуры региона не занимаются нелегальной расклейкой афиш, поэтому их упрекнуть в создании проблемы невозможно.
– Наши театры не занимаются незаконной расклейкой афиш. Министерство культуры не может наводить в городе порядок, мы не коммунальщики. Воспитать народ, чтобы он перестал расклеивать афиши – наша задача в том числе. Расклейкой афиш занимается шоу-бизнес (это не культура и не искусство!), он живет по своим законам. Если они считают, что бесплатно заклеить заборы – способ привлечь зрителя – их дело. Но ответная реакция зрителей с отказом от посещения этих мероприятий может изменить их точку зрения, – считает министр.
Алексей Бетехтин на программе “Большая редакция”. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Алексей Бетехтин уточнил, что установка специальных мест для расклейки афиш входит в полномочия муниципалитета. Ранее в городе существовало специальное учреждение, которое занималось размещением афиш на специальных тумбах. Но это оказалось невыгодно и за ненадобностью тумбы ликвидировали.
– Будет ли город заниматься тем, что невыгодно? Сегодня много традиционных носителей – банерные, световые панели, телевизионные модули, которые висят везде. Развивая эту отрасль, мы будем украшать наш город, делать его более современным. Если выгодно будет дать объявление на этих носителях и это приведет зрителя, наверное, человек перестанет расклеивать афиши и будет пользоваться этим сервисом, – предположил министр.
Алексей Бетехтин рассказал, что челябинские театры практически отказались от афиш. Каждый из них использует свои способы продвижения, и они вполне успешны.
– Есть система подачи себя, и показателей, на которые ориентируется министерство культуры. У нас нет серьезной разницы, чтобы кто-то выбивался, все работают очень хорошо. Например, у Молодежного театра – свои каналы распространения информации, это Тик-ток, группы в соцсетях. Они быстро передают информацию о своих мероприятиях. У театра оперы и балета своя аудитория, им не надо пиариться, как Камерному театру, они заявляют себя по-особому. Афиши, конечно ушли. Но каждый работает серьезно, – подчеркнул министр.