Для подведения итогов App Annie брала кумулятивные данные за период с 2010 года, когда был запущен App Store, по май 2018 года.
1. Clash of Clans — самая кассовая игра на iOS
Десятка в целом выглядит знакомо. Почти каждая игра из неё была явлением и задавала новый тренд. Моду на три-в-ряд запустила King, история совмещения каузальных механик с внутриигровой лотереей началась с GungHo, на AR обратили внимание только после успеха Niantic.
Топ самых кассовых игр на App Store (июль 2010 — май 2018)
2. Candy Crush Saga — самая скачиваемая iOS-игра
Популярность жанра три-в-ряд, его вневременную актуальность можно сравнить только с любовью широкой аудитории к раннерам. Последних, к слову, в десятке самых скачиваемых игр больше.
Топ самых скачиваемых игр на App Store (июль 2010 — май 2018)
3. Tencent за историю App Store больше остальных компаний заработала на играх
Азиатские драконы — одни из центральных игроков на рынке мобильных игр. Это ни для кого не секрет. Из десятки самых зарабатывающих игровых компаний «всех времён» — пять, включая Tencent, из Азии.
Топ самых зарабатывающих на App Store компаний (июль 2010 — май 2018)
4. Больше всех загрузок на iOS сгенерировали игры Electronic Arts
У EA нет ни одного проекта в десятке самых скачиваемых за историю App Store. Её портфель в целом нельзя назвать очень ярким. Это не мешает ей не только стабильно получать фичер у площадки, но и обходить остальные компании по загрузкам.
Топ компаний по числу игровых загрузок на App Store (июль 2010 — май 2018)
5. Год от года на App Store все больше приложений-миллионеров
Несмотря на популярное мнение, что на iOS «сегодня не заработаешь», число приложений-миллионеров на площадке год от года растет. Только в 2017 году проектов, заработавших от $1 млн, стало на 622 штуки больше, чем годом ранее.
Число приложений, заработавших больше $1 млн на App Store (2012 — 2017 годы)
6. iOS — игровая платформа, больше 70% выпускаемых на ней приложений — игры
Из 4,5 млн мобильных приложений, выпущенных за время существования App Store, большая часть из них относится к играм. Сейчас отношение игр к приложениям падает. Это уже не 85%, как было в 2017 году. Однако оно продолжает оставаться очень высоким.
Динамика прироста загрузок в год на App Store (2008 — 2017 годы)
7. При сравнимых загрузках азиаты тратят на игры в разы больше, чем в Европе и США
Самый интересный график из отчёта — круговая диаграмма, показывающая соотношение загрузок/доходов по странам по регионам. По нему видно, что жители Азиатско-Тихоокеанского региона скачивают всего в два раза больше игр, чем жители ЕБВА (Европы, Ближнего Востока и Африки) или обеих Америк. Однако их траты оказываются значительно больше.
Соотношение загрузок и доходов по регионам и типам устройств (2017 год)
Также из диаграмм видно, что неигровые приложения в своей массе по-прежнему монетизированы значительно хуже, чем игры. Несмотря на то, что 69% всех загрузок в мобайле приходится на них, 75% денег зарабатывают игры.
Также по теме:
Источник: App Annie