Работа жюри Каннского фестиваля проходила в дружеской атмосфере, но ни одна награда не была присуждена единогласно, признался журналистам после церемонии награждения президент жюри Нанни Моретти.
«Я благодарю Юэна за честность, Хиам за страстность, Жана-Поля, который был идеальным сопереживающим зрителем, — за прекрасное настроение, Диану — за упрямство, Эммануэль за деликатность, Рауля — за широкие познания, Андреа — за энергичность, Александра — за познания в истории кинематографа», — заявил Моретти.
В определении победителей участвовали модельер Жан-Поль Готье, режиссеры Андреа Арнольд, Александр Пейн и Рауль Пек, а также актеры Хиам Аббасс, Эмманюэль Дево, Диана Крюгер и Юэн МакГрегор.
Блоги: Канны-2012. Ханеке, Любовь с большой буквы и возвращение Трентиньяна. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Моретти объяснил, что жюри собиралось восемь раз, и обсуждения велись весьма подробные.
По словам президента жюри, больше всего споров возникло вокруг фильмов Леоса Каракса (Holy Motors), Ульриха Зайдля (Парадиз: Любовь) и Карлоса Рейгадаса (После мрака — свет).
«Но невозможно везде добиваться единогласия», — признался Моретти, напомнив, что Рейгадасу в итоге достался приз за лучшую режиссуру, хотя этот фильм вызвал противоречивую реакцию не только среди членов жюри, но и в прессе.
По словам Моретти, часть судей была увлечена новым киноязыком, но некоторые члены коллегии не совсем оценили смутный сюжет и размытое изображение в фильме мексиканского режиссера.
Одним из самых ярых его сторонников оказалась Андреа Арнольд, которая, как и Рейгадас, снимает на пленку, без музыки и с огромным вниманием к деталям окружающей природы. «Он полон хрупкости, ранимости и нежности», — призналась британка.
По поводу Мэдса Миккельсена, получившего приз за лучшую мужскую роль, Юэн МакГрегор отметил, что актер изобразил своего персонажа «с невероятной тонкостью», так что все зрители не могли ему не сопереживать.
Самую живую реакцию у жюри вызвал вопрос о костюмах, адресованный Жан-Полю Готье. «Жан-Поль — умный человек, он по-настоящему любит кино, задавать ему такой вопрос просто глупо», — почти прокричала Андреа Арнольд.
Моретти подчеркнул, что все награжденные фильмы были разными по стилю и настроению, так что никакого единого принципа отбора жюри не придерживалось.
В конкурсной программе было семь американских фильмов и три французских, но ни один из них награды не получил. Первый факт отметили журналисты, второй — Жан-Поль Готье.
«Я отметил вклад Эммануэль Рива и Жана-Луи Трентиньяна, вручая главный приз, потому что Золотая пальмовая ветвь несовместима с другими призами. Поэтому мы не могли присудить Любви приз за сценарий, женскую и мужскую роль», — прокомментировал Моретти основное решение жюри.
Жан-Поль Готье добавил, что едва не плакал, смотря фильм Ханеке.
Ранее сообщалось, что трагическая картина Любовь австрийского режиссера Михаэля Ханеке получила Золотую пальмовую ветвь.Использованы материалы Korrespondent.net