Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

В Каннах показали самый загадочный фильм конкурсной программы

Мексиканский режиссер Карлос Рейгадас, известный по Битве на небесах и получившему в 2007 году каннский приз жюри Безмолвному свету, привез на фестиваль самый загадочный фильм нынешней конкурсной программы — После мрака свет (Post Tenebras Lux).

Главные герои, Хуан и Наталья (Адольфо Хименес-Кастро и Наталия Севедо), перебираются жить из города в деревню вместе с двумя детьми, Рут и Элеазаром, которых сыграли дети самого режиссера.

«Снимать детей — все равно что снимать воду или деревья. Потрясающий опыт. Они при этом, разумеется, понятия не имели, что речь идет о фильме, и вели себя так, как привыкли. От взрослых я пытался добиться того же эффекта», — рассказал режиссер в четверг, 24 мая, на пресс-конференции в Канне.

Помимо того, что речь идет о семье, в сюжете мало что понятно, а изображение время от времени оказывается размытым и двоящимся по краям.

«Это вопрос взгляда на жизнь. Я ее немного трансформирую — люди в подобном формате кажутся очень красивыми. Мы снимали на 10 камер и старались как можно меньше искажать снятое на монтаже», — объяснил Рейгадас.

По его словам, все кадры, снятые на улице немного размыты по краям, но никогда не размыты по центру.

«Также никогда не размыты кадры, снятые в помещении. Это вопрос эстетики, мой особый взгляд на мир: в некотором роде это раздвоение взгляда. Реальность немного трансформирована в этом фильме», — рассказал режиссер.

Он также объяснил сцену, в которой персонаж отрывает себе голову: «Это образ, который может встать перед глазами у любого мексиканца, когда он засыпает. Это просто образ. К сожалению, в настоящий момент мы бьем рекорды по такого рода вещам. Это сильный образ, который я увидел совершенно спонтанно».

Что касается названия фильма, Рейгадас признался, что немного волновался, когда присваивал фильму название После мрака свет, потому что и в титрах предыдущей его картины стояло слово «свет».

Блоги:  Второе пришествие Лозницы, или выпускник KПИ снова в основном конкурсе Канн. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net

«Мало ли, вдруг люди подумают, что я на этой теме помешался или, например, ослеп», — сказал режиссер.

Он отметил, что на самом деле образ света, озаряющего тьму, прекрасно передает суть человеческой жизни.

«Персонажи фильма, как и все мы, блуждают во тьме, но в конце концов их настигает озарение — как говорит Хуан ближе к финалу, «все начинает светиться», — рассказал режиссер, добавив, что одним из источников вдохновения для него послужил роман Толстого «Война и мир», где тема озарения подана в крайне реалистическом ключе.

Рейгадас также поделился особым взглядом на фильм и его структуру:

«Я считаю, что лучше дать фильму свободное течение. Это не значит, что фильм постмодернистский. Я предпочитаю логику, основанную на интуиции. Я почувствовал необходимость преобразовать то, что я вижу. Это особенное ощущение. Недавно я построил дом, и когда пришло время ставить окна, я понял, что не люблю современные стекла: мы видим сквозь них все, как будто их нет. Я испытываю ностальгию по окнам, которые можно почувствовать, через которые мы видим мир по-другому», — сказал режиссер.

Напомним, что 65-й Международный Каннский кинофестиваль открылся 16 мая и будет проходить до 27 мая 2012 года. В основную конкурсную программу вошли 22 фильма. Украина в конкурсе не участвует, однако в рамках Каннского кинорынка работает Украинский павильон, который представил публике три новых отечественных фильма: киноальманах У каждого свой Чехов, ленту Чемпионы из подворотни режиссера Ахтема Сеитаблаева и фильм ТотКтоПрошелСквозьОгонь режиссера Михаила Ильенко.

Сегодня, 25 мая, в 16:00 в Большом Театре Люмьеров состоится официальный показ нового фильма украинского режиссера Сергея Лозницы В тумане, который попал в основную конкурсную программу кинофорума.Использованы материалы Korrespondent.net

133795680235.jpg

65

Оцените
Больше в Шоу Биз и культураБольше записей в Шоу Биз и культура »