Накануне президент Сирии Башар аль-Асад отправил в отставку правительство республики во главе с Наджи Отри, которое пребывало у власти с 2003 года. Увольнение Кабмина последовало за обещанием главы государства начать реформы в экономической и политической сферах. Это обещание, в свою очередь, стало реакцией на массовые беспорядки, которые начались 18 марта.
Пойти на этот шаг Асад был вынужден, поскольку удержаться у власти другим мирным способом у него фактически не было.
«Общая ситуация ясна. С одной стороны Асад продолжает политику своего отца и пытается жестко контролировать ситуацию в Сирии, это фактически однопартийная авторитарная система, поскольку под влиянием того, что происходит в арабском мире, он сейчас идет на уступки. У него есть пример того, что произошло с авторитарными лидерами в других арабских странах. Он делиться властью не собирается, но сбить накал попытается», — пояснил научный директор Школы политической аналитики при НаУКМА Алексей Гарань.
«Сирийское правительство полностью подконтрольно президенту, в данном случае это не будет иметь какого-то серьезного влияния, это не говорит об изменении стиля управления страной. Стиль управления остается авторитарным. Когда президент меняет правительство, он пытается переложить на него ответственность. Если и будут изменения, то они будут связаны с тем, будет ли продолжаться давление снизу», — сказал политолог в комментарии «Экономическим новостям».
Страны Запада, активно реагирующие на противостояния граждан с властями в странах Северной Африки и Ближнего Востока, пока воздерживаются от масштабной критики сирийского руководства, даже не смотря на жертвы в столкновениях между демонстрантами и военными.
«Позиция Запада конечно не такая, как в отношении Ливии, потому что несколько другая ситуация. Если в Ливии фактически началась гражданская война, что и обусловило вмешательство мирового сообщества, то в Сирии речь идет о противостоянии, которое не переросло в масштабный вооруженный конфликт. И поэтому позиция Запада более осторожна», — пояснил Гарань.
Мария Чиренко